Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования — это анализ ряда действий пользователя на страницах сайта. Это может быть скроллинг страницы, просмотр ролика, увеличение изображения, клики на интерактивных элементах, выделение текста и любые другие действия, которые показывают, что посетителю страницы интересен контент, который на ней есть.

Поведенческие факторы ранжирования — это анализ ряда действий пользователя на страницах сайта. Это может быть скроллинг страницы, просмотр ролика, увеличение изображения, клики на интерактивных элементах, выделение текста и любые другие действия, которые показывают, что посетителю страницы интересен контент, который на ней есть.


В продвижении сайтов такие факторы играют все большую роль. Основными показателями, которые можно измерить с помощью метрики являются глубина просмотра страниц и показатель отказов на странице. Показатель возвратов на сайт также может быть важным показателем.


Поведенческие факторы важны и для позиций страниц сайта, и для роста конверсии и продаж. Если сайт неудобен для пользователей и не вызывает желания остаться, покупатели быстро уйдут и ничего не купят.


Поисковики увидят, что сайт не решает проблему пользователя, понизят его в выдаче. Сайт показывается ниже, посетителей приходит меньше.


Если они опять не могут решить свою проблему, то быстро уходят. Продаж нет, а ресурс опускается еще ниже. Получается замкнутый круг. Чтобы из него выйти, улучшайте поведенческие факторы.

Основные поведенческие факторы ранжирования

Показатель отказов

Процент посетителей, которые  покинули сайт после просмотра страницы входа. Для сайтов, требующих несколько переходов на другие страницы — а таких большинство — является очень хорошим критерием качества и соответствия тематике.

Время, проведенное на сайте

Хороший критерий качества в подавляющем большинстве случаев. Если высокий показатель достигается не за счет непонятности контента и запутанности навигации. Увеличить время просмотра можно с использованием простейшей житейской логики: дайте посетителям то, что им интересно, и они уделят свое время изучению этих материалов. Это могут быть статьи, фотогалереи, видеоролики, какие-то сервисы типа калькуляторов ипотеки (в тематике сайта, разумеется) и т.п. Все приемы для вовлечения не должны вредить конверсии, так что не стоит механически добавлять на страницу все подряд.

Глубина просмотра

Важный критерий для контентных проектов. Увеличить глубину можно за счет продуманной навигации и перекрестных ссылок, ну и, безусловно, интересного контента. Многие сайты пытаются увеличить глубину за счет разбивки больших статей на несколько частей, расположенных на разных страницах, однако эта практика оправдана только в случае высокой мотивации посетителей читать статью целиком (это хорошо работает для обзоров компьютерных компонентов, но за продолжением «гуманитарной» статьи о том, как нам реорганизовать Рабкрин, многие переходить откажутся).

Возвращение к повторному поиску

Если посетитель возвращается от сайта обратно к поиску, значит он не нашел нужного. Этот параметр можно контролировать только через повышение релевантности посадочных страниц запросам, а также поддержание конкурентоспособного уровня цен на товары и услуги.

Возвращение на сайт не из поиска

Если посетитель добавил сайт в закладки или запомнил адрес, это станет существенным плюсом в пользу ресурса. Тем не менее, навязчиво предлагать добавить сайт в закладки не стоит, это необходимо делать тонко и со вкусом.

Кнопки социальных сетей

Если на установленные кнопки  кликают, это не только увеличивает количество подписчиков ваших страниц в этих соцсетях, но и является важным сигналом качества сайта для поисковых систем. Установите кнопки как можно раньше — каждый подписчик будет существенным плюсом.



Похожие статьи

Пишу полезные статьи на тему создания сайтов, дизайна, маркетинга.

Хостинг для Битрикс

Хостинг для Битрикс

Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий позволяет оценить значение дальнейших направлений развития.
Виртуальная лаборатория Битрикс

Виртуальная лаборатория Битрикс

Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий позволяет оценить значение дальнейших направлений развития.
Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта

Повседневная практика показывает, что реализация намеченных плановых заданий позволяет оценить значение дальнейших направлений развития.

Получите личную консультацию прямо сейчас

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по созданию вашего сайта.

Заполните форму и получите бесплатную консультацию

Заполните форму и я проведу бесплатную консультацию

Нажимая кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности